Для быстрого освоения ПланФакта разберем 5 основных терминов, используемых в сервисе:
Юрлицо — ваши организации или ИП. Если вы используете карту физлица для бизнеса, добавьте владельца карты в Мои юрлица.
Счет — наличные и безналичные счета, которые принадлежат вашим юрлицам. Для учета денег сотрудникам «под отчет» добавьте их счета в Мои счета.
Контрагент — сторонние организации, ИП или физлица, которые платят вам или вы платите им.
Статья — название группы для операций одного типа — либо поступления, либо выплаты. Показывает, сколько денежных средств вы получили или потратили по какому-то разрезу бизнеса. Например, статья Поставщики содержит все выплаты в пользу контрагентов, у которых вы что-то закупаете. Обратите внимание — в ПланФакте нельзя создать 2 статьи с одним названием.
Проект — в отличие от статьи объединяет операции разных типов — и поступления, и выплаты. Помогает посчитать прибыль внутри проекта. Как правило, используется для оценки прибыли по сегментам бизнеса — точкам продаж, крупным заказам или направлениям бизнеса.
Сделка — дополнительный признак у операции, с помощью которого можно отследить частичные оплаты и отгрузки с любым контрагентом и сравнивать прибыль в рамках конкретного договора.
Товары и услуги используются при ведении модуля сделки для указания конкретных товаров или услуг, которые вы предлагаете или приобретаете. Их можно добавлять в сделки и использоваться для выставления счетов.