При добавлении операций в ПланФакт полезно разносить их по статьям. Это требует времени, зато вы увидите — куда сколько тратите и откуда сколько получаете.
Для автоматизации работы укажите для популярных контрагентов доходные и расходные статьи по умолчанию. После этого всем операциям с данными контрагентами будут автоматически присваиваться соответствующие статьи.
В меню слева наведите на Справочники и выберите Контрагенты,
Выберите нужного контрагента и нажмите три точки около наименования контрагента - Редактировать,
В открывшемся окне поставьте галочку Применять статьи по умолчанию и выберите подходящую статью для выплат и поступлений:
Если платежи по этому контрагенту вы распределяете по разным статьям, отключите статьи по умолчанию. Это избавит вас от автоматического попадания операций в неверную статью.