...

Пиар-менеджер: кто это, чем занимается, обязанности, где учиться, зарплата

В последние годы довольно перспективной и высокооплачиваемой на рынке труда признана профессия пиар-менеджер (PR-менеджер), в услугах которого остро нуждаются коммерческие компании разного уровня, медийные личности и даже политические деятели. 

В статье мы расскажем, кто такой PR-специалист, что входит в его обязанности, чем отличается от GR-менеджера, где можно обучиться, какие нужны навыки и знания, сколько получают пиарщики, преимущества и недостатки профессии.

Кто такой PR-менеджер и чем занимается 

PR-менеджер – специалист по связям с общественностью. Он взаимодействует с внешней и внутренней аудиторией, работает над созданием положительной репутации фирмы или конкретного человека, проводит оценку, анализ и прогнозирование условий, влияющих на имидж компании в целом. 

Обязанности и функции пиар-специалиста 

Спектр обязанностей пиар-специалиста довольно разнообразный. Его конкретные функции зависят от отрасли, в которой работает компания или конкретного проекта, поставленного в задачу руководителем. 

Какие функции может выполнять PR-менеджер:

  • разработка и реализация PR-проектов;
  • обеспечение связи между клиентом и общественностью;
  • взаимодействие со СМИ (организация пресс-конференций, пресс-релизов и т. д.);
  • написание, публикация и контроль опубликованного материала;
  • переговоры с клиентами;
  • анализ эффективности проведенных мероприятий;
  • подготовка и реализация рекламных кампаний;
  • урегулирование конфликтов между компанией и третьим лицами;
  • создание и поддержка нужного имиджа компании и т. д.

Требования к PR-менеджеру: что должен знать и уметь 

PR-менеджер должен иметь разносторонние знания в области социологии, маркетинга, журналистики и психологии. Эта творческая работа, требующая креативного подхода и аналитического мышления для эффективной оценки, анализа и прогнозирования различных процессов, влияющих на имидж компании.

Какие навыки и знания необходимы:

  • основы и принципы PR-менеджмента и рекламы;
  • умение работать с деловой корреспонденцией;
  • хорошие навыки владения интернетом, программным обеспечением, графическими программами;
  • умение создавать качественную рекламу, красиво писать пресс-релизы, статьи, отзывы и т. д.;
  • также потребуются навыки в области медиапланирования, менеджмента, маркетинга и экономики.

Профессия пиар-специалиста отлично подойдет коммуникабельным, активным, уверенным в себе личностям с неординарным творческим мышлением, с хорошими организаторскими и аналитическими способностями, готовыми применять в работе правила этикета, психологические приемы и личное обаяние. 

Чем пиарщик отличается от GR-менеджера  

PR-менеджер – специалист по связям с общественностью, отвечающий за имидж и репутацию компании. 

GR-менеджер – связующее звено между компанией и властями. В его обязанности входит грамотное построение делового контакта между представителями фирмы и государственных структур для сведения к минимуму различных рисков, исходящих от власти. 

Как стать PR-специалистом, где учиться 

PR-менеджер – перспективная профессия, привлекающая многих абитуриентов. Чтобы стать настоящим профессионалом в выбранной сфере, нужно получить профильное образование. В высших учебных заведениях России можно поступить на факультет журналистики, социологии, маркетинга, менеджмента или психологии. Хорошие знания в этом направлении можно получить на кафедре «Реклама и связи с общественностью». 

Люди, уже имеющие высшее образование, могут получить необходимые знания на специализированных курсах, проводящих дистанционное обучение профессии PR-менеджер. 

Зарплата и востребованность пиар-менеджера на рынке труда 

Пиар-менеджер – востребованная профессия на современном рынке труда с отличными перспективами и возможностями карьерного роста. 

Начинающий PR-менеджер не может рассчитывать на высокую заработную плату. Начальная ставка у малоопытных специалистов – 20-40 тысяч рублей. Приличные оклады получают специалисты с опытом работы от 2-3 лет, имеющие репутацию и заслуженное признание качественной работы. В среднем зарплата профильного пиар-специалиста может достигать 80-120 тыс. рублей. 

Плюсы и минусы профессии

Профессия PR-менеджер имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Плюсы:

  1. Интересная творческая работа, предполагающая постоянное общение с людьми. Новые знакомства, позволяющие наладить дружеские и деловые контакты с личностями, имеющими репутацию в определенных кругах.
  2. Общение с представителями власти и СМИ.
  3. Познание нового, отличное направление для людей, избегающих монотонной и скучной работы.
  4. Востребованность на рынке труда. 
  5. Приличная заработная плата.

Минусы:

  • ненормированный рабочий день;
  • высокая конкуренция среди специалистов;
  • работа стрессовая, специалисту приходится налаживать контакты с разными людьми, не все из которых готовы к открытому и деловому сотрудничеству;
  • могут быть сложности, связанные с непониманием конкретных задач, поставленных заказчиком услуги;
  • высокая ответственность.

Выбирая профессию для получения образования, тщательно обдумайте все за и против специальности пиар-менеджер. Если ваш потенциал полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к хорошим PR-специалистам, тогда непременно попробуйте себя в этом интересном и увлекательном направлении. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Навыки
Навыки
Показать еще
Школа
Школа
Показать еще
Цена
Цена - slider
0250000
Уровень сложности
Уровень сложности
Срок обучения
Срок обучения
Популярные курсы
Языки программирования: что учить для карьеры разработчика
Язык программирования Python в повседневной работе учителя
1490 ₽